c_170_110_16777215_00_images_asf.jpgО «правилах защиты», о жизненных принципах, аккуратности в сети Интернет и о хороших наставниках – наш разговор с известным в Приморье адвокатом Игорем Поляковым «Поле для творчества»

Офис адвокатского бюро «Правовая гарантия» - пожалуй, один из самых лучших в Приморском крае. Светлые кабинеты, красивый ремонт, дорогая мебель. Но и внутри коллектива тоже царит определенная моральная «стерильность». Как рассказал нам Игорь Поляков – адвокат этого бюро, чей профессиональный стаж превысил уже два десятка лет, сегодня у сотрудников «Правовой гарантии» есть свой неписаный «свод правил». И эти правила помогают и в работе, и в жизни, в имидже. А имидж – очень много значит для юридической сферы.

- Игорь Михайлович, видите ли Вы преимущества в своей профессии перед следственной, оперативной, судебной работой?
- Адвокатская стезя - наиболее многогранна и многопрофильна. У сотрудников правоохранительных органов (туда же относится и суд) со временем возникает «профессиональная деформация» - перекос в какую-то одну сторону. Для следствия, например, такой деформацией становится обвинительный уклон: раз ты задержан – значит, уже виноват. Да и для творчества работы там мало. Узкая направленность работы ограничивает. Оперативники расплывчато представляют себе следственную работу, следователи, как правило, не знают нюансов работы суда, а судьи не обязаны знать все нюансы работы оперативников. А адвокат должен знать все нюансы – и работать творчески, не повторяясь.

- Можно ли знать всё?
- Всего в юриспруденции знать нельзя. Но можно переключаться на сектора. Сначала ты осваиваешь работу в уголовном процессе, затем переходишь на гражданское право. Кстати, в гражданском праве работы больше, поскольку оно разветвляется на десятки направлений: семейное, таможенное, земельное, жилищно-коммунальные споры, корпоративное законодательство и так далее. Работать в одной «уголовке» - скучно. В конечном итоге ты понимаешь, что все отрасли законодательства взаимосвязаны . Когда ты на каком-то этапе опять-таки осознаешь , что ты можешь дать консультацию не просто узкопрофильную , а рассмотреть какой-то вопрос с точки зрения разных отраслей права, комплексно, вот тогда ты чувствуешь и свою силу , и соответственно, значение своей консультации для человека. Поэтому я не жалею, что работаю в адвокатуре - мне работа нравится, я в ней претворяюсь, в первую очередь, творчески и реализуюсь полностью.

Равнение на Мазурчака и «уроки Негрун»

- Но у Вас, как и у любого человека, наверняка были наставники – те люди, которые оставили какой-то след?
- В работе у меня был целый ряд наставников. Я исходил из того, что каждый человек из моей профессии может что-то полезное сообщить, что-то дать от себя, чего нет в учебниках - нюансы, секреты практического мастерства. Наверное, одним из первых я вспоминаю Леонида Корнеевича Мазурчака. С 1970-х по 1990-е годы он пользовался просто бешеной популярностью в адвокатской среде. И, хотя Леонид Корнеевич ушел из жизни в 2000-м году, помнят его до сих пор.