c_170_110_16777215_00_images_Igor-Polyakov-shahmaty-219x300.jpg ВВЕДЕНИЕ

Данная статья не содержит сенсационный материал, а имеет целью довести профессиональную точку зрения для людей, кому не безразлична судьба моего подзащитного — Гребнева Виктора Григорьевича – бывшего генерального директора ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания» (далее — ЗАО «ТМК»). В течение всего периода предварительного расследования (2015–2016 гг.) ко мне постоянно обращались люди, долгие годы работающие с этим человеком – легендой Приморского края, высказывающие теплые слова благодарности о нем, искренне желающие принять участие, оказать ему посильную помощь, и просто интересующиеся его судьбой в этот сложный для него и его семьи период жизни.

Они, не сговариваясь друг с другом, порой желая оставаться инкогнито, регулярно приходили ко мне в офис, звонили на сотовый телефон, отправляли письма на электронную почту, каждый старался предложить какую-нибудь помощь от себя. Я искренне благодарил всех этих неравнодушных людей за участие и посильное содействие, но понимал, что никакую эффективную помощь они оказать не смогут, так как не в их силах достучаться до тех московских кабинетов, в которых было принято решение начать травлю Виктора Гребнева, выставив его в качестве «громоотвода», чтобы отвлечь внимание и отвести подозрение от тех псевдопредпринимателей, которые за годы грандиозного строительства объектов Саммита АТЭС в Приморском крае и Космодрома «Восточный» «отработали» себе «миллионы миллионов денег», зачастую, не достроив или, вообще, бросив строительные площадки.

Люди спрашивали, а главное, все хотели узнать от меня как адвоката Гребнева В.Г., в чем же его обвиняют и кому это надо!? Их вопросы — вполне объяснимы, так как центральные и местные СМИ, интернет-сайты публиковали противоречивые статьи и давали свои, порой поверхностные оценки возбужденного уголовного дела, безапелляционно высказывались о (не)виновности Гребнева В.Г., делая субъективные прогнозы и перспективы. Порой приходилось читать возмутительные статьи с кричащими названиями о раскрытых «многоэтажных хищениях господина» Гребнева В.Г., о его матерых злоупотреблениях, которые, наконец-то, были обнаружены «всевидящим оком» следствия. Такие ядовитые статьи вызывали брезгливость, но возражать этим журналюткам (как их называл известный актер Филатов Л.А.) ни я, ни Гребнев В.Г. не могли, так как с нас сразу же была отобрана подписка о неразглашении данных предварительного расследования. То есть — сиди, слушай, читай, но молчи, не вступай в полемику, не спорь ни с кем, даже если на тебя выливают ушаты помоев. В этой связи могло сложиться ошибочное предположение, что раз Гребнев В.Г. молчит, не требует опровержений, и не призывает клеветников «к барьеру», то, возможно, они правду пишут. Однако это не так. И вот теперь, после начала судебного разбирательства, у меня появилась возможность коротко рассказать об этом деле и об этом уважаемом мною человеке!