Этого от меня требует: во-первых, профессиональный долг — донести до широкого круга читателей, по каким статьям Уголовного кодекса РФ предъявлено обвинение моему подзащитному и насколько оно законно и обоснованно; во-вторых, сохраняющийся огромный интерес за ходом расследования не только со стороны трудового коллектива ЗАО «ТМК», но и со стороны людей, хотя и не знакомых лично с Гребневым В.Г., но работающих в сфере экономики и прекрасно понимающих, что обвинение Гребнева — показательное для многих предпринимателей края и для бизнеса России в целом!

Чтобы лучше разобраться в сущности обвинения Гребнева В.Г., необходимо коротко остановиться на хронологическом повествовании событий, предшествующих возбуждению уголовных дел в 2015 г. и непосредственно касающихся хозяйственной деятельности ЗАО «ТМК».

Итак, ЗАО «ТМК» – одна из крупнейших на Дальнем Востоке рейтинговых строительных компаний, которая была образована еще в 50-х годы ХХ века и была задействована на всех стройках регионального и федерального значения. В СССР она называлось «Мостопоезд 468». Колоссальный опыт работы, около 1 500 человек штатного трудового коллектива, профильных специалистов, филиалы по краю и т.п. Разумеется, она было привлечено для строительства объектов Саммита АТЭС в 2008 г. – 2012 г. К слову говоря, все объекты (около 50) были построены качественно, сданы в оговоренные сроки, эксплуатируются успешно, включая достопримечательность г. Владивостока – «Золотой мост» через бухту Золотой Рог. Следом, по договору субподряда ЗАО «ТМК» приступило к возведению ряда капитальных объектов на Космодроме «Восточный».

В 2008 – 2013 гг. компания была на пике своей профессиональной популярности. Естественно, что интерес к ней начали проявлять известные в российском бизнесе персоны, которые начали по-отечески ее «опекать», навязчиво предлагать свою влиятельную помощь в наделении ее новыми федеральными контрактами в обмен на получение пакета акций. Как-то в деловой беседе Гребневу В.Г. было сказано: «Ты пойми, Виктор Григорьевич, ты построил большую машину (ЗАО «ТМК»), которая успешно функционирует, но топлива (контрактов), чтобы ее заправлять, у тебя нет и не может быть. Но оно есть у нас. И мы его дадим, когда станем акционерами!»

Действительно, выйдя на такой масштабный уровень бизнеса, расширив штат сотрудников, увеличив оборотные активы за счет привлеченных (кредитных) средств и еще по ряду объективных экономических показателей, компания уже нуждалась в новых подрядных договорах. Становились настойчивее предложения «покровителей» о выкупе контрольного пакета акций ЗАО «ТМК» по символической (номинальной) цене за одну акцию в обмен на новые государственные заказы и содействие Администрации Президента и прочих федеральных структур. Еще и Розенберг В.В., будучи одним из со-собственников ЗАО «ТМК», настаивал на продаже своих акций.